Производство Торговая площадка
Для получения более детальной информации свяжитесь с Вашим региональным
менеджером

Почему горят электродвигатели погружных насосов: 5 причин и 3 способа их избежать« назад

Оглавление
  • Ключевые причины выхода из строя электродвигателя
  • Отсутствие или неправильная настройка СУЗ
  • Проблемы с электропитанием: низкое/высокое напряжение, обрыв фазы
  • Частицы песка, глины и других примесей в воде
  • Недостаточный уровень воды – насос «хватает» воздух
  • Образование водоворода в скважине
  • Какие сигналы говорят о перегреве и риске поломки
  • Снижение напора, скачки давления
  • Шумы, вибрации, запах гари
  • Частые перезапуски или срабатывания автоматики
  • Что делать, чтобы не «сжечь» двигатель
  •  

    Сгоревший двигатель погружного насоса это не просто поломка. Это остановка подачи воды, экстренный демонтаж оборудования, замена дорогостоящих узлов и ненужные хлопоты на несколько дней.

    А ведь в большинстве случаев всё начинается с мелочей: скачок напряжения, неправильная настройка станции защиты, слабый приток воды в скважину. Их легко не заметить и именно поэтому они так опасны.

     


     

     

    Ключевые причины выхода из строя электродвигателя

    Отсутствие или неправильная настройка СУЗ

    Станция управления и защиты (СУЗ) контролирует работу электродвигателя, следит за током и предотвращает работу насоса в условиях, которые могут привести к перегреву или перегрузке. При неправильной настройке или отсутствии СУЗ двигатель остаётся без необходимой защиты. Например, если порог срабатывания выставлен слишком высоким, двигатель будет работать с перегрузкой, но не остановится вовремя.

    В результате превышения допустимых нагрузок или работы на сухом ходе происходит перегрев и выгорание обмоток.

    Поплавленный провод электродвигателя

    Проблемы с электропитанием: низкое/высокое напряжение, обрыв фазы

    Электродвигатель чувствителен к качеству питания. Низкое напряжение снижает обороты и повышает нагрузку, вызывая перегрев. Высокое напряжение насоса ЭЦВ может повредить изоляцию обмоток.

    Обрыв фазы особенно опасен: электродвигатель перегревается и быстро выходит из строя.

    Обгоревший провод электродвигателя

    Частицы песка, глины и других примесей в воде

    Песок и абразивные примеси постепенно разрушают рабочие колеса и изнашивают подшипники, снижая эффективность и вызывая вибрации. Загрязнение фильтров и защитной сетки глубинного насоса приводит к снижению дебита скважины и повышенной нагрузке на двигатель.

    Недостаточный уровень воды насос «хватает» воздух

    Если воды в скважине становится слишком мало, насос начинает «хватать» воздух вместо жидкости. Из-за этого двигатель плохо охлаждается, начинает перегреваться, а внутри насоса появляются шумы и вибрации. Такой режим быстро приводит к поломке и снижению подачи воды.

    Образование водорода в скважине

    В некоторых скважинах в воде может накапливаться водород, возникающий при естественных реакциях под землей. Он не только снижает эффективность охлаждения двигателя, но и способствует ускоренной коррозии металлических частей насоса и электродвигателя. Если не контролировать эту проблему, можно столкнуться с быстрым износом рабочих колёс ЭЦВ и повреждением изоляции обмоток, что в итоге приводит к поломке и другим проблемам.

     


     

     

    Какие сигналы говорят о перегреве и риске поломки

    Снижение напора, скачки давления

    Давление то падает, то резко растёт признак нестабильной работы гидравлики и повышенной нагрузки на электродвигатель. В таких ситуациях важно не затягивать с диагностикой наши специалисты готовы проконсультировать Вас, чтобы вовремя предотвратить серьёзные поломки.
    ☎️ За более детальной информацией обращайтесь по номеру +7 (990) 025-51-91.

    Шумы, вибрации, запах гари

    Посторонние шумы и вибрации частые симптомы износа подшипников или неправильной центровки вала, что ведёт к трению и перегреву. Запах гари критический знак: изоляция обмоток начинает гореть.

    Частые перезапуски или срабатывания автоматики

    Если автоматика СУЗ срабатывает постоянно или насос часто перезапускается, значит двигатель работает в режиме перегрузки или сухого хода прямая дорога к «сгоранию».

     


     

     

    Что делать, чтобы не «сжечь» двигатель

    Проверка и установка СУЗ с контролем тока и сухого хода

    Настройка контроля тока позволяет своевременно выявлять перегрузки, а защита от сухого хода предотвращает работу насоса при недостаточном уровне жидкости, исключая перегрев и выход из строя оборудования.

    ❗ Также важно правильно подобрать станцию защиты, чтобы предотвратить запуск при пропадании фазы, предотвращать сухой ход и контролировать пусковые токи. Для глубинных насосов подойдет HMS Control. Станция возьмет на себя защиту двигателя: без перегрузок, простоев и ручного контроля.

    Контроль качества воды и содержания песка

    Качество воды напрямую влияет на срок службы насосного оборудования. Наличие песка и других абразивных частиц ускоряет износ рабочих колёс и подшипников, приводит к загрязнению защитных сеток и фильтров. Регулярный анализ состава воды и своевременная очистка обязательные меры для поддержания работоспособности.

    Мониторинг динамического уровня воды в скважине

    Контроль динамического уровня воды позволяет своевременно выявлять снижение объёма жидкости, предотвращая режим сухого хода и минимизируя риск перегрева.

     


     

    Наш сервисный центр готов помочь Вам с любыми неисправностями насосов. Проведем диагностику, устраним неисправности и починим агрегат в кратчайшие сроки с гарантией.

    ☎️ Если Вы хотите получить консультацию или оставить заявку на ремонт, позвоните по номеру +7 (990) 025-51-91. С нами Ваш насос будет работать надежно и без сбоев!

    ❗

    СУЗ, ЭЦВ, двигатель

    25.07.2025, 240 просмотров.